Ирина Довгань находилась в плену боевиков в течение неполных пяти суток с 23 по 28 августа 2014-го. Тогда она жила в Ясиноватой, которую к тому времени уже оккупировали. Женщину обвинили в помощи украинской армии. Ирина стала известной из-за фотографии иностранных журналистов, на которой она привязана к столбу в оккупированном Донецке, обернута украинским флагом с плакатом в руках «агент карателей» и ее бьет ногами одна из женщин, проходящая мимо.
Благодаря этой фотографии и огласке Ирину освободили. Пять суток женщину удерживали наемники-осетины так называемого батальона Аланы Путина. Сильные побои, постоянное психологическое давление, шок и оцепенение — основные воспоминания со времен ее плена. Также боевики постоянно угрожали изнасилованием:
— Это было главной темой. Буквально через каждый час тебе обещают, описывают в разных формах; варьируется, как это будет: сколько человек, как ты закончишь, тебя спрашивают: «Видела ли ты, как выглядит женщина после того, как, — например, — 100 человек это сделали?». Можно просто сойти с ума от того, что тебе просто говорят… Они знали, что у меня 15-летняя дочь, они видели ее фотографии… Мне показывали и рассказывали, как это будет сделано, кто это будет делать, сколько человек и от чего она умрет. Это очень непростые вещи, и ты там не отдаешь себе отчета, насколько это возможно или невозможно. Когда ты находишься в шоке, то эти вещи кажутся реальными, и психику не каждый человек может сохранить. После такого плена мало кто выходит здоровым. Я себя к здоровым людям также не отношу.
Лицо Ирины дергается, ее голос дрожит и стихает, она начинает разминать мочку уха или судорожно растирает свое туловище. Тело женщины и ее движения выражают, что возвращаться мысленно в август 2014-го ей до сих пор тяжело.