Украина не берет на себя ответственность за подрыв автомобиля российского боевика и пропагандиста Захара Прилепина. Ни спецслужбы, ни частные лица – никто не берет ответственности.
Об этом на вопрос российского оппозиционного общественного деятеля Марка Фейгина в эфире FeyginLive рассказал бывший советник ОПУ Алексей Арестович.
К чему это все приведет и как это все расценивать в принципе, учитывая уже некоторую закономерность подобного рода событий, связанных с пропагандистами Кремля, Арестович ответил:
«Трудно сказать… Наши не берут ответственность. Понятно. Наши спецслужбы, частные лица – никто не берет… А российские спецслужбы сообщают, что вот уже двое задержанных граждан признались в работе на украинские спецслужбы. Ну, понятно. Кто может быть в России виноват?.. Раньше это были чеченцы или выходцы с Кавказа, теперь украинцы главные виновные во всем. Не знаю… Слишком мало фактов, чтобы всерьез судить. Какие версии я только не слышал… Что Прилепин вляпался, вмазался где-то в деньги, и там за это ставят на место… Какие-то разборки в среде и прочее-прочее… Не знаю…».
Также экс-советник ОП ответил на вопрос Фейгина, какое это может оказать воздействие на других пропагандистов.
«Действующие пропагандисты не прекратят заниматься пропагандой. Они ничего другого не умеют. У них не выходит… Они вынуждены уже ехать на этом поезде до стенки. Это может удержать новых пропагандистов, скорее. Которые хотели бы побыть пропагандистами, но крепко задумаются может выбрать в жизни какую-то другую стезю. А эти станут осторожнее. Но, на сколько я знаю этих серьезных товарищей пропагандистов, таких больших, которые на ОРТ на «Первом канале», их защищают, их охраняют… Пропагандисты помельче, Татарский и прочие, но тут уже, как пойдет», — высказал свое мнение Арестович.
На вопрос Фейгина, усматривает ли в этом экс-советник ОП предлог, который Москва может использовать для того, чтобы начать убивать журналистов, людей популярных в Европе или в Украине: мол, нас убивают — и мы убиваем, Арестович сказал: «А когда им нужен был предлог? Простите… Ну, что касается Украины и Европы – убивать здесь не так легко, как им кажется, особенно после всех этих шпилей и всего остального… Службы работают теперь иначе. Это не значит, что это невозможно, просто это сложнее. А в Украине очень жесткий контрразведывательный режим, поэтому сейчас сложнее это все. Технически сложно».
Фейгин сообщил, что в опросе, который проходит в его прямом эфире, на вопрос, кто пытался убить Прилепина — Украина или свои, — 3697 зрителей проголосовали так: 15% считают, что это Украина, а 85% — свои (не Украина).
Экс-советник ОП считает, что подрыв Прилепина организовали для того, чтобы окончательно разгромить позицию недовольных протестующих.
«Для чего они смогут использовать как повод? Это не для того, чтобы стрельнуть по нам очередной ракетой или для убийства наших, а для того, чтобы закрутить гайки в самой России под видом борьбы с терроризмом, получить сверхполномочия и окончательно разгромить гласную и негласную позицию недовольных протестующих… Это да. Это, скорее всего, будет использовано», — подытожил Арестович.